Samsung тоже жаждет господства на рынке бюджетных смартфонов

MK-CB817_SAMLOW_G_20130321181221

Компания Samsung Electronics, стремясь к господству на рынке смартфонов, расширяется и выходит за пределы своих высококлассных устройств: теперь компания хочет завладеть рынком бюджетных смартфонов. Несмотря на то, сколько шума поднялось вокруг смартфонов Galaxy, которые стоят сотни долларов, южнокорейская компания запустила производство большого числа дешевых смартфонов. Среди восьми смартфонов, представленных Samsung в этом году, только Galaxy S 4 является устройством высокого уровня. Бюджетные смартфоны компании, как правило стоящие менее $100, предназначены для развивающихся рынков, таких как Индонезия и Индия.

Стратегия Samsung кардинально отличается от стратегии компании Apple, которая сосредоточилась на своем iPhone высокого класса, последняя пятая модель которого стоит более $500. Подход Samsung помогает ему получить большую долю рынка и охватить большие масштабы, став угрозой не только компании Apple, но и корпорации Nokia и BlackBerry. Samsung обогнали в прошлом году Apple на рынке смартфонов с долей 30,4% и обошли Nokia, став крупнейшими производителями мобильных телефонов по числу поставок — 25,1%, по данным исследований Strategy Analytics.

«Мы ведем очень активную деятельность на бюджетном рынке смартфонов и мы будем продолжать конкурировать в этой области», — сказал в недавнем интервью со-исполнительный директор Samsung Джей Кей Шин, — «На рынках вроде Индонезии потребители переходят с обычных мобильных телефонов на смартфоны и бюджетный рынок развивается быстро».

Некоторые аналитики предупреждают, что, в конечном счете, столь агрессивным стремлением лидировать на рынке бюджетных телефонов, из которых можно выжать неплохую прибыль, компания может нанести вред нижней линейке устройств и бренду. «Слишком сильный упор на дешевые смартфоны может удешевить марку Samsung», — сказал Нил Мостен, исполнительный директор Strategy Analytics, — «И чем дешевле становятся смартфоны, тем меньше обычно становится их наценка и прибыль».

Samsung отказались прокомментировать влияние продажи дешевых моделей на прибыль компании, хотя исполнительный директор Samsung говорил, что бюджетные устройства все еще прибыльный бизнес для компании. Марк Ньюман, аналитик Sanford Bernstein из Гонконга подсчитал, что Samsung получают около 12% рентабельности со смартфонов бюджетного класса, по сравнению с 28% от смартфонов высокого уровня и 2% и 3% от мобильных телефонов.

OB-WU311_samsun_G_20130321222110[1]

Борьба за покупателей бюджетных смартфонов разразилась в Джакарте в ITC Kuningan Mall. Индонезийский торговый центр имеет два широких этажа, забитых более чем 500 киосками торгующими мобильными телефонами. Два года назад большинство стендов были заклеены логотипами BlackBerry, но сегодня синий логотип Samsung захватил большую часть витрин. Здесь можно найти несколько случайных iPhone’ов, но Samsung, по словам владельцев магазинов, сегодня самый продаваемый бренд.

iPhone от Apple занимает менее 1% рынка в Индонезии. Доля Samsung на рынке смартфонов выросла с лишь 2% в Индонезии в 2010 до почти 50% в прошлом квартале, по данным исследовательской фирмы Canalys. В чем секрет такого успеха? Аналитики и покупатели говорят, что дело в разнообразии цен. В ITC Kuningan, например, есть телефоны от Samsung по цене минимум $20 и максимум $600.

«Samsung лучше других, потому что компания предоставляет множество вариантов и не у всех есть много денег», — сказала Аниндхитья — 26-летняя покупательница Samsung, которая купила себе недорогой телефон в ITC: как и многие индонезийцы, она выбирала только из одного бренда, — «iPhone — это круто, но дорого. BlackBerry — устаревшие и медленные».

В прошлом месяце Samsung представили линейку смартфонов среднего уровня – Galaxy Young и Galaxy Fame. Эти Android-смартфоны поставляются с меньшими дисплеями, меньшим объемом памяти, а также с меньшим разрешением камеры. Позже, в феврале, Samsung анонсировали четыре новых телефона под брендом REX. Телефоны стоят от $50 до $100 и в основном продаются на развивающихся рынках вроде Индии, Ближнего Востока, Восточной Европы и Южной Америки.

«Телефоны REX продаются очень хорошо (на развивающихся рынках), но у нас нет в планах запускать их в продажу в США», — сказал мистер Шин.

Но конкуренция в низком сегменте рынка накаляется. Начиная с лета прошлого года, компания Nokia приняла интенсивные меры, чтобы продать как можно больше устройств с сенсорными дисплеями, стоящих меньше $100, выпускаемых под брендом Asha. Эти телефоны оснащены функционалом как у смартфона и поставляются с предустановленными популярными приложениями социальных сетей, таких как Twitter. Этот новый толчок Nokia на рынке бюджетных устройств с их линейкой Asha, сохранил бизнес компании в приличной форме последние несколько кварталов. Их телефоны Asha продавались лучше, чем бюджетные устройства на базе Google’овской операционной системы Android, такие как Samsung Galaxy Mini и Galaxy Y на некоторых развивающихся рынках.

В прошлом месяце компания Nokia представила свой самый дешевый телефон на данный момент – Nokia 105, который стоит $20 без учета налогов и субсидий. Телефоны Nokia, которые стоят менее $100, составили 90% от общего объема поставок компании в прошлом году.

Samsung, как ожидается, справится с этой задачей, по словам аналитиков, так как производство большего числа смартфонов снизит цену за единицу товара. Начало отношений с потребителями развивающегося рынка позволит им перейти на лучшие смартфоны от Samsung и рост компании на новом рынке увеличится.

«Компании Samsung нужен бюджетный рынок для управления объемами производства и расширения лидерства», сказал аналитик Марк Ньюман.

Ваш комментарий